Кинотерапия

images

В последние несколько лет просмотр фильма с друзьями, близкими людьми, становится все более любимым временем  препровождения.

И как мы можем заметить, что после каждого просмотренного фильма люди дискутируют о том, что каждый увидел в этом фильме – высказывают свою точку зрения. Но не всегда они совпадают. И в этом и есть ценность любой киноленты, тк каждый для себя открывает что-то новое.

Понимание содержание фильмов позволяет человеку переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Фильм — это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Он позволяет со стороны посмотреть на собственные трудности.

Так что же такое кинотерапия? В чем различия обычного просмотра фильма с друзьями в кинотеатре или дома и просмотра кино в группе людей, которую ведет психолог.

Кинотерапия - средство развития личности, доступное всем.

Кинотерапия — тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержание фильмов позволяет человеку переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Кинотерапия - это просмотр популярных художественных кинофильмов с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после фильма

Культура и искусство — достойная альтернатива психологическим техникам на пути к самопознанию и саморазвитию. Кинотерапия позволяет объединить эти два ресурса для продвижения на новый уровень развития личности.

Цели кинотерапии:

1. Эмоциональное переживание (отреагирование) и проживание участниками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем.
2. Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств, потребностей, психологических проблем.
3. Развитие способности самонаблюдений и умения быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.
4. Развитие способности к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способности к сопереживанию.
5. Духовный рост.
6. Формирование позитивного мышления и способности видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых для них людей.

Как проходит кинотерапия?

1. Первый этап кинотерапии - подготовительный.  В зависимости от поставленных задач и вопросов выбирается фильм, отражающий жизнь человека и побуждающий к развитию и переосмыслению своей жизни. Зрителя волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу. Как правило, фильм популярный и всем известный. Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма и в составлении программы проведения занятия. Психолог обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и чёткую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут.

2. Следующий этап - просмотр фильма. Просмотр фильма, во время которого внимание участников обращается на:
- Образы и стили поведения героев фильма, которые им неприемлемы
- Позитивность или негативность динамики фильма и музыки
- Эмоциональные и физиологические переживания
- Стереотипы, которые разыгрываются героями и т.д.
- Промежуток между просмотром и обсуждением не должен превышать 20 минут.

3. Заключительный этап кинотерапии - обсуждение фильма. Спонтанное обсуждение после просмотра. Участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами фильма.
Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников тренинга те, или иные персонажи. В процессе просмотра фильма человек сливается с одним из героев, если ему близко настроение персонажа, или ситуация, которая обыгрывается в фильме. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают клиенту выразить те мысли, которые трудно было передать словами. Затем психолог обобщает то, что высказали участники группы, без обращения к личностям, дает перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм. После анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения.

4. Участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих задач и потребностей.


Thanx: Ozon.kharkov